Понедельник, 25.11.2024, 00:04
Разбогатей на собственном сайте!
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
     Среди начинающих создателей Web-сайтов бытует ошибочное мнение, что достаточно написать и отладить исходный код страницы и разместить ее на сервере, как тотчас его начнут посещать посетители. Увы - это не так и самой распространенной причиной провала большого числа многообещающих проектов в Интернете является недостаток посетителей, подписчиков и прочих зарегистрированных пользователей. И даже среди оставшейся более удачливой части владельцев абсолютное большинство желало бы количество своих посетителей увеличить.

Хотя, казалось бы, Интернет является достоянием многих миллионов пользователей и само по себе появление в нем Вашего ресурса делает его доступным любому из них. Теоретически все правильно и практически тоже все обстоит именно так, стоит любому из пользователей набрать в адресной строке браузера URL Вашего сайта, как буквально через секунды он его сможет увидеть, однако для этого пользователь должен либо знать URL наизусть, либо иметь под рукой ссылку, в закладках или где-то еще, например, в результатах поиска, которые выдаст ему поисковый сервер.

Не новость, что на сегодняшний день Интернет буквально переполнен информацией, большинство из тех идей, что придут Вам в голову в сети уже осуществлены, и вряд ли Ваш сайт является единственным в своем роде, поэтому он присоединится к множеству, уже имеющихся сайтов с подобным контентом, и совсем не исключено, что он не затеряется среди них. Даже зная о существовании Вашего сайта, посетитель может выбрать для просмотра сайт одного из конкурентов, если Вы не сможете правильно преподнести свое творение.

Еще одной головной болью, с которой встречаются владельцы сайтов, является то, что придя один раз на их сайт, посетитель уходит с него навсегда и больше уже никогда не возвращается. Первая и самая главная причина кроется в том, что сайт не представляет для него никакой ценности, проще говоря, сайт имеет очень несодержательный контент, у посетителя просто не возникает желания посетить его снова. Но даже заинтересовав посетителя содержанием, некоторые владельцы сайтов не стараются содействовать тому, чтобы у него была возможность посетить его снова.

Каждый из авторов идеи, создавая свой проект подразумевает ряд целей, для которых он его создает, например, если это список рассылки, то можно надеяться на то, что пользователи будут оставлять там свои адреса для получения подборок новостей. Или если это магазин, то по идее владельца посетитель будет в нем знакомиться с товаром, заказывать и оплачивать его. Однако, очень часто владельцев таких проектов ожидает разочарование, поскольку посетители либо не делают того, что от них ожидается, либо делают это так неактивно, что это равносильно тому, если бы сайт не посещался вовсе.

Создание Вами Web-сайта само по себе не является событием такого масштаба, чтобы это могло заинтересовать ту многочисленную аудиторию, которая ежедневно бродит в сети, поэтому возьмите себе на заметку несколько тезисов, которые помогут Вам определить направление дальнейшего продвижения.

  • Ваши посетители о Вашем сайте никогда не узнают, если Вы сами не предпримете, необходимые рекламные меры.
  • Узнав о Вас посетители к Вам не придут, если Вы не будете выгодно отличаться от конкурентов.
  • Придя к Вам на сайт, они не совершат задуманных Вами действий или покупок , если Вы должным образом не позаботитесь об этом.
  • Уйдя с Вашего сайта - они не вернутся обратно, если Вы не заинтересуете их в этом.

Раскрутка сайта - это три последовательных шага:

1. Изготовление привлекательного и удобного в эксплуатации сайта;
2. Привлечение на него посетителей, причем в первую очередь тех, кто обещает стать завсегдатаем;
3. Удержание интереса сформировавшейся аудитории и обеспечение регулярных возвратов на сайт тех, кто однажды там побывал;

Про первый шаг здесь уместно сказать лишь несколько слов. Четкость структуры сайта, простота навигации (и, в частности, наличие удобных и понятных средств навигации на каждой странице) в дальнейшем, в ходе рекламной кампании сайта, значительно повысит ее результативность. Еще один важный вопрос, который должен быть решен уже на стадии проектирования сайта, - будет ли он использоваться как рекламная площадка, т.е. для показа баннеров. Если да, места для их размещения должны быть тщательно продуманы и предусмотрены заранее. Проектируя сайт (или разрабатывая задание на его проектирование), нельзя забывать и о двух наиболее ярких отличиях Интернета от традиционных рекламных носителей.
1) Во-первых, Интернет глубоко интерактивен, он подразумевает постоянное участие посетителя сайта в создании содержимого страниц. В простейшем случае такая интерактивность подразумевает наличие анкет, опросов, голосований, форм обратной связи для посетителей. В более сложном варианте посетитель получает возможность индивидуально настраивать под свои запросы и потребности вид сайта и отчасти его содержание.
2) Во-вторых, в традициях Интернета раздача тех или иных "бесплатных слонов." Подарками для пользователя может быть выложенная в открытый доступ эксклюзивная информация, лотереи со вполне реальными призами, советы известных экспертов или шанс пообщаться со знаменитостями. Естественное вкрапление привлекательных элементов интерактивности и "подарков" в структуру сайта является необходимым элементом профессионального дизайна. Полезно посетить несколько зарубежных он-лайновых магазинов (например, www.rei.com , www.gap.com или www.macys.com), чтобы ощутить этот стиль, хотя дословно копировать его в российских условиях, безусловно, не годится.
Непонимание специфики Интернета, недостаточное знание ожиданий тех, кто приходит на сайт, попытки просто выложить в Интернете оцифрованную версию печатного рекламного буклета - это типичные ошибки впервые обращающейся к Интернету в своей маркетинговой деятельности фирмы. В целом создание привлекательного сайта - тема отдельной статьи или, скорее, книги. Упомянутый выше шаг третий - это совсем отдельный разговор, свои приемы и технологии, описание которых выходит далеко за рамки данного материала. А здесь пора уже перейти непосредственно к рекламе, ко второму шагу, которому и посвящена эта статья.
Шесть важнейших каналов привлечения посетителей на сайт:
Итак, какие существуют каналы привлечения аудитории на сайт? Их множество, причем можно выделить как минимум шесть важнейших.

1. Каталоги и поисковые системы
Один из традиционных, но нестареющих способов поиска информации в Сети - обращение к поисковым системам и каталогам, специализированным и универсальным. Следовательно, первое мероприятие по раскрутке - это занесение новорожденного сайта во все известные каталоги и поисковые системы. Минимальный список универсальных отечественных систем включает "Rambler", "Aport","Яndex", "List.ru" - и, возможно, к моменту, когда вы читаете эти строки, появятся новые перспективные поисковые серверы. Процесс регистрации на них, как ни удивительно это звучит, требует некоторой фантазии и изобретательности. Дело в том, что многие поисковые системы требуют указать 10 ключевых слов, характеризующих сайт. Составление набора ключевых слов - это упражнение по влезанию в шкуру представителя целевой группы, на которую ориентирован сайт.
Опыт показывает, что авторы сайта часто характеризуют его совсем не теми словами, что и посетители. Приходится учитывать, что существуют еще тысячи других сайтов, и при их регистрации создатели тоже задавали свои ключевые слова. Если использованное вами слово очень часто встречается у других, в результате поиска по нему будет формироваться невероятно длинный список сайтов и ваш в нем просто потеряется.
Иллюстрирует проблему очень типичная ситуация. Как известно, секс в Интернете популярен. Это слово чуть ли не чаще всего используют посетители поисковых систем. Пытаясь на этой популярности сыграть, иногда его вводят в списке ключевых слов в надежде, что тогда сайт будет часто появляться в результате поисков. Это не срабатывает, поскольку появляться-то он будет, но в такой толпе, что никто не обратит на него внимания. А если и обратит и все же зайдет, то быстро увидит обман и вряд ли войдет в состав постоянной аудитории. С другой стороны, если использовать редкие экзотические слова, пусть даже и имеющие непосредственное отношение к тематике сайта, трудно надеяться, что такую же изобретательность проявят массы обращающихся к поисковым системам потенциальных посетителей. Поиск разумного компромисса при составлении списка ключевых слов - хороший тест на изобретательность рекламирующих его специалистов.

2. Близкие по тематике сайты
По тематике, в чем-то близкой вашему сайту, в Сети наверняка уже есть другие ресурсы (сайты, странички, доски объявлений и так далее), а у них - посетители. Web-пространство, как известно, соткано из гиперссылок с одних страниц на другие. Поэтому совершенно нормально, что для кого-то ссылка на ваш сайт уже сама по себе есть дополнительный информационный ресурс (а если дизайн вашего сайта делали грамотно, то в нем специально были изначально предусмотрены странички-заманки, поставить на которые ссылку захотят многие).

3. Коммерческие партнерские программы
Если на вашем сайте ведется торговля товарами или услугами, то мощнейший инструмент его раскрутки - это готовность поделиться прибылями с теми, кто не просто размещает ссылки на ваш ресурс, а приводит действительно покупателей. Интернетовская реализация этого принципа называется "программами партнерства" и основана на том, что технически несложно проследить, с какого сайта пришел посетитель на ваш и что он там в итоге делал.

4. Баннеры
Теперь, наконец, пора упомянуть тот инструмент, который иногда считают чуть ли не единственным средством рекламы в Интернете, - баннеры. Эти графические (иногда еще и анимированные) элементы, являющиеся ссылками на рекламируемый ресурс и размещаемые иногда на десятках, а иногда на сотнях тысяч страниц по всей Сети, - действительно самый очевидный и бросающийся в глаза способ привлечения посетителей на сайт. Но далеко не единственный и часто не самый мощный.

5. Рейтинги и конкурсы, счетчики посещаемости
Когда сайт уже приобрел заметную в своей тематической группе популярность, у него появляется дополнительный инструмент раскрутки - участие в различных он-лайновых рейтингах и конкурсах, установка счетчиков. Например, рубрикатор-рейтинг российского Интернета "Рамблер" является одним из популярнейших в России сайтов. Сайт, на котором стоит счетчик этого каталога и попавший в первую двадцатку популярности среди сходных по тематике, оказывается на первой странице в соответствующей рубрике "Рамблера". Это означает, что ссылку на него увидит любой, кто обратится к каталогу в поиске нужного ресурса. Иными словами, высокий рейтинг в "Рамблере" - это бесплатная ссылка на ваш ресурс с очень популярной тематической страницы, то есть мощнейший инструмент привлечения целевой аудитории.
Конечно, "Рамблер" всего лишь очень типичный, но далеко не единственный вариант. Из универсальных российских рейтингов следует выделить и "Рейтинг LIST.RU". Существуют также различные специализированные тематические рейтинги, в Интернете регулярно проводятся конкурсы, раскрутка которых умело осуществляется организаторами. Для сайтов, содержащих англоязычную часть, открывается простор участия в многочисленных зарубежных рейтингах (например, в популярном "World 1000" - HitBox). Участие в правильно выбранных рейтингах и максимально возможном числе конкурсов обеспечивает вашему сайту массу ссылок с посещаемых страниц - а иногда еще и призы и внимание журналистов и обозревателей сетевой и традиционной прессы, последний важный инструмент раскрутки сайта.

6. Публикация адреса сайта в прессе
Интернет - не замкнутый особый мир, и в нем наряду со специфическими внутренними средствами раскрутки продолжают действовать все традиционные, работающие вне Сети. Интернетовский ресурс нуждается во внимании прессы, его адрес должен присутствовать во всех традиционных рекламных материалах компании, от брошюры до уличного щита. Адрес сайта должен стать еще одной стандартной строкой в блоке контактной информации, присутствующем на фирменных печатных материалах: визитках, бланках, заголовках факсов, листовках, прейскурантах, не говоря уж о сувенирной продукции.
Появление адреса сайта в телевизионной или газетной рекламе дает вполне ощутимый эффект роста посещаемости, зачастую больший, чем от проведения сугубо интернетовской рекламной кампании (кстати, именно для телевизионной и радиорекламы особенно важно, чтобы адрес был легко запоминаемым).
В рамках короткой обзорной журнальной публикации обо всех деталях не расскажешь. А именно в них, как известно, прячется дьявол. Планируя рекламную кампанию в Интернете, раскручивая в Сети сайт заказчика или свой собственный, не обольщайтесь кажущейся простотой Интернета. Разнообразие и гибкость применяемых в нем рекламных технологий требуют не меньшего опыта, профессионализма, фантазии и изобретательности, чем при разработке и проведении кампаний в более традиционной среде. Опыт - дело наживное, но пока его не хватает, полезно обращаться за консультациями к профессионально работающим в Интернете экспертам, к счастью, их в России уже немало.

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Copyright MyCorp © 2024